Что такое IT-аутсорсинг?

IT-аутсорсинг подразумевает частичную или полную передачу обязанностей по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры компании, профильным направлением которой, является оказание услуг в области информационных технологий и имеющей штат квалифицированных специалистов.

 

При заключении договора компания-аутсорсер становится ответственным за эффективную работоспособность и эффективность работы ИТ сервисов заказчика, от которой главным образом зависит производительность труда сотрудников обслуживаемого предприятия. На практике доказано, что аутсорсинг увеличивает показатели производительности, делает прозрачнее расходы и позволяет экономить на операционных затратах.

 

Что входит в аутсорсинг ИТ?

Аутсорсинг ИТ это комплекс или ряд услуг по планированию, внедрению, технической поддержке сетевой и серверной инфраструктуры, обслуживанию компьютерной и периферийной техники, администрированию программного обеспечения и информационных систем. Т.е. все то, что относится к области информационных технологий и участвует в производственном процессе. Обслуживание в данной сфере требует высокого уровня профессиональных навыков от специалистов аутсорсинговой компании.

 

Виды IT-аутсорсинга

Заключая договор на IT-аутсорсинг организации любого размера, ИТ компания берет на себя всю ответственность за работоспособность и эффективность информационной системы, переданной на аутсорсинг, причем передаваться на аутсорсинг могут различные элементы ИТ инфраструктуры и ИТ Процессы, в зависимости от особенностей компании заказчика: размера, географической распределённой, вида важных ИТ-процессов и тд.

 

Опираясь на баланс экономических затрат и качества конечного результата, компания выбирает для себя оптимальный вид IT-аутсорсинга.

 

Полная передача всех ИТ процессов на аутсорсинг – компания заказчик не имеет ни одного сотрудника в области ИТ, и полностью предает контроль на своей инфраструктурой ИТ компании, в том числе ответственность за результат.

 

Аутсорсинг части ИТ инфраструктуры – когда работа по внедрению и поддержке отдельных ИТ процессов выполняется ИТ компанией, остальные же осуществляется ИТ отделом самой фирмы. К примеру, когда администрированием серверов занимается ИТ компания, а поддержкой пользователей и рабочих мест ИТ сотрудник компании, или же наоборот. На аутсорсинг часть отдают удаленную ИТ инфраструктуры, например, головной филиал обслуживает ИТ отдел заказчика, а филиалы аутсорсинговая компания

 

Аутсорсинг части ИТ-процесса – к примеру, когда разработка и внедрение оказывает IT-аутсорсинговая компания, а сопровождением ИТ отдел организации.

 

Ресурсный аутсорсинг или аутстаффинг – отдельный вид оказания услуг аутсорсинга по обслуживанию ИТ инфраструктуры, когда Компания осуществляет поиск, обучение, замену сотрудников, но фактически место работы предоставляет компания заказчик.

 

Кому нужен IT-аутсорсинг?

Услугами IT-аутсорсинга пользуются по разным причинам. Это может зависеть как от масштаба организации, так и от особенности выстроенных бизнес-процессов в компании.

 

Малый бизнес передает на обслуживание компьютерную технику сторонней организации, по причине того, что имея у себя небольшой парк компьютерной техники, они не могут обеспечить полноценного сисадмина работой или загруженность его будет минимальной. Опять же, не имея собственного админа, руководство маленьких компаний не могут дать оценку профессионализму и качеству выполняемых работ приглашенного иногда приходящего частного компьютерщика, перед которым не стоит задача сделать хорошо, а который будет делать, чтобы работало.

 

Средние бизнес, зачастую обладая более сложной ИТ инфраструктурой не может позволить себе содержать в штате на постоянной основе целый отдел ит сотрудников, а имея одного лишь системного администратора, который и офисную технику обслуживает и сервера администрирует, и еще выполняет сто операций, не может получить от него качественно выполненной работы.

 

Крупные компании зачастую предпочитают передавать часть ИТ инфраструктуры на аутсорсинг, так как понимают, что профессиональный ИТ-аутсорсинг это повышение качества и экономия.

 

Если смотреть со стороны бизнес-процессов, то в первую очередь аутсорсинг может предложить новые решения, о которых ранее не знала, заказывающая ит услуги организация. Эти решения могут способствовать оптимизации бизнеса и получению реальной выгоды. Кроме того, компании не желают тратить время на совершенствование ИТ инфраструктуры, так как это требует дополнительных расходов и отвлечения рабочего персонала от основной работы.

 

Во вторую очередь сроки выполнения любой работы заметно сокращаются, так как, опять же, сотрудники компании не тратят время на другие задачи.

 

В третьих, заказчику легко заранее рассчитать свои расходы, т.к. независимо от постоянно меняющегося мира информационных технологий, цена на услуги, если задачи стандартные, остается фиксированной. Например, при абонентском обслуживании стоимость услуг будет зависеть от количества рабочих мест или количества серверов.

 

В четвертых, заказывающие IT-аутсорсинг предприятия не имеют или не могут себе позволить собственного профессионального дорогостоящего оборудования, которое требуется для обслуживания и диагностики компьютерной инфраструктуры.

 

Еще один тип организаций, которые предпочитаю заказывать обслуживание это новые компании. Для них является приоритетным внедрение новых разработок и стабильная работа сети и важно иметь надежного партнера, который быстро и качественно сможет масштабировать их ИТ системы.

 

Что отличает IT-аутсорсинг от штатного сисадмина?

 

Качество

 

Как уже упоминалось выше, штатный системный администратор не может качественно охватить весь спектр работ в компании с более или менее сложной ИТ инфраструктурой. Заказывая услуги ит сопровождения у сторонней компании, заказчик имеет более эффективный инструмент для решения поставленных задач, так как над обеспечением бесперебойной работы ит систем работает целая команда квалифицированных профессионалов, а не один штатный сисадмин.

 

Опыт

 

Сотрудники компании, чей профиль, связанный с информационными технологиями, имеют за своими плечами огромный практический опыт решения самых разных и сложных задач. Штатный же ит сотрудник никогда не сможет накопить подобную практику, работая в одной компании с постоянным составом оборудования и сервисов.

 

Кадровый вопрос

 

Наиболее важной частью в управлении компанией, являются кадровые и финансовые вопросы. Ведь одно дело иметь в штате сотрудников, а другое – не иметь. Со штатными рабочими нужно всегда беспокоиться об их профессиональном развитии, направлять их на обучение, думать об организации рабочего места, соответствующем уровне компенсации, о налогах и других платежах.

 

При увольнении с ними могут быть проблемы, т.к. они оформлены официально по трудовому законодательству, и просто расстаться с ними не получится.

 

При работе с внешним подрядчиком все эти проблемы с развитием персонала, выдачей премий, компенсаций, отпускных исключаются. Заказчик лишь подписывает акты и оплачивает счета.

 

Экономия

 

Экономия достигается благодаря тому, что:

 

  • услуги IT-аутсорсинга стоят дешевле штатного сотрудника и тем более отдела;
  • аутсорсер работает массово и имеет много постоянных клиентов, что позволяет ему оптимизировать сервис и удешевлять стоимость своих услуг;
  • нет дополнительных отчислений, налогов, отпускных, оплаты на обучение, затрат на организацию рабочего места, аренду большего помещения.

 

Ответственность и гарантии

 

Гарантию на качественное выполнение услуг дает договор и соглашение об уровне оказываемых услуг. К тому же для ИТ компании, как и для любой другой организации, важно иметь незапятнанную репутацию.

 

Прозрачная отчетность

 

Работа компании максимальна прозрачна, т.к. услуги регулируется договором и соглашением об уровне обслуживания. Помимо этого все заявки и решения по ним регистрируются в системе Service Desk. Их всегда можно проанализировать и улучшить качество сервиса.

 

В случае штатных ит сотрудников, немногие из них соблюдают должностные инструкции и не всегда отчитываются о проделанной работе. В основном отчеты предоставляются на словах.

 

Бесперебойность предоставления услуг

 

Компания не берет отпускных и не болеет. Если отсутствует ответственный сотрудник, то ему на замену приходит другой сотрудник с аналогичными компетенциями.

 

Документирование

 

Компания по оказанию профессиональных услуг ИТ-аутсорсинга всегда ведет документирование своих проектов, таких как схемы сетей, пароли и другой технической документации, передача которых по первому требованию заказчику прописывается в договоре. Что нельзя сказать о штатном системном администраторе, который, как правило, всю эту информацию держит у себя в голове. В результате этого у организации может возникнуть серьезная проблема в случае увольнения сотрудника.

imedio.ru

Слаботочные системы в Анапе

 

Анапа, Супсехское шоссе, 26 корпус 5

Пн-Пт 9:00 до 18:00

 

8-989-770-12-18

it@imedio.ru

imedio.ru ©